7 Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ | ГБОУ ООШ №23 г.Сызрани

Навигация

Вход на сайт

Вы здесь

Главная

В соответствии с п. 5 ст. 5 закона РФ «Об образовании» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья».

Анкета руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В Западном образовательном округе функционируют 2 центра психолого-педагогической, медицинской помощи:

Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации» г.о. Сызрань, расположенное по адресу: 446008, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Тел. (8464) 99-92-62

Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань Самарской области, расположенное по адресу: 446026, Самарская обл., г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, 24а.
Тел. (8464) 37-58-65

В  Центре диагностики и консультирования функционируют следующие структурные подразделения:

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) создана с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и психическом развитии (или) отклонениями в поведении; проведения их комплексного психолого- медико- педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого- медико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Заседания ПМПК проводятся ежедневно по адресу: г. Сызрань, ул. Гидротурбинная 24-а. Ежегодно за диагностической, консультационной и коррекционной помощью специалистов комиссии обращается до четырех тысяч жителей Западного образовательного округа.

Служба ранней помощи оказывает комплексную помощь семьям с детьми раннего возраста, где реализуются индивидуально-ориентированные программы социально-педагогической направленности. Служба ранней помощи обеспечивает системный комплексный подход к проведению диагностики, абилитации и реабилитации детей в возрасте от рождения до 4-х лет группы биологического и социального риска. Раннее выявление проблем развития ребенка и своевременное начало коррекционной работы дает возможность предупредить выявление вторичных отклонений в развитии, обеспечивают максимальную реализацию реабилитационного потенциала.

Коррекционно-развивающие группы являются преемственным звеном в сопровождении детей с проблемами в развитии на разных возрастных этапах:

  • Младшего школьного возраста с нарушениями письменной речи, препятствующие успешному освоению образовательных программ. Занятия со школьниками проводятся в индивидуальной и групповой форме во внеурочное время, с учетом работы учреждения.
  • Дошкольного возраста с нарушениями устной речи (дети с общим и нерезко выраженным недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи). Группа формируется по рекомендациям ПМПК из числа детей, не получающих коррекционную логопедическую помощь в дошкольных образовательных организациях. Прием в группу проводится в течение всего года по мере освобождения мест.
  • Для детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями эмоционально-волевой сферы; ЗПР; со сложной структурой дефекта. Занятия проводят педагоги-психологи и учителя-дефектологи. Занятия могут проводиться на базе Центра или в образовательных учреждения Западного образовательного округа.

Отдел организация специального образования оказывает методическую помощь педагогам Западного образовательного округа по вопросам специального и инклюзивного образования. В штате имеются 3 инструктора-методиста.

С 01.09.2016 года начали действовать федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Западным управлением министерства образования и науки Самарской области разработан комплекс мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Кроме того, организована работа по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Дошкольное образование детей является важным этапом в развитии ребёнка, именно в это время происходит его формирование как личности, и в ребёнке закладываются те качества, которые позволят ему в дальнейшем стать успешным человеком в жизни.

Статья 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование как самостоятельную ступень, а пункт 3 статьи 5 закона гарантирует его общедоступность и бесплатность.

Одной из самых актуальных задач является обеспечение доступности дошкольного образования. На решение этой задачи направлены усилия всех уровней власти.

Западным управлением совместно с органами местного самоуправления проводится комплекс мер, направленных на динамичное развитие сети дошкольных образовательных учреждений. Наряду с государственными образовательными учреждениями функционируют ДОУ министерства обороны и негосударственные ДОУ.

Таким образом, образовательная сеть Западного образовательного округа позволяет предоставлять современное качественное образование детям с различными образовательными запросами и возможностями здоровья, реализовывать основополагающий принцип, закрепленный в п.8 ст.3 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» – обеспечение права на образование « …в соответствии с потребностями личности: адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».

Телефон горячей линии (8464) 98-68-65

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Приказ министерства образования и науки РФ от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 № 82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области»

План мероприятий («дорожная карта») Западного управления по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Дорожная карта 

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (школа)

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан (сад)

Ученические места для учащихся с ОВЗ размещаются идентично в однотипных учебных помещениях одного учебного учреждения. В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, с нарушением опорно-двигательного аппарата выделен  первый стол в ряду у дверного проема.

В актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах-колясках из расчета: в зале на 151 - 300 мест - 5 - 7 мест. Места для учащихся-инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата предусмотрены на горизонтальных участках пола, в рядах, непосредственно примыкающих к проходам и в одном уровне с входом в актовый зал.

Гарри Поттер купить
bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle